Совет университета

СОВЕТ УНИВЕРСИТЕТА

Секретарь Cовета Университета:

Юлчиев Давронбек Гуламович

Эмаил: universitycouncil@tiiame.uz

Тел: + 998971-237-19-36





 

Положение о деятельности Совета Национального исследовательского университета “Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства”

Настоящее положение основано на Законе Республики Узбекистан “Об образовании”, Указе Президента Республики Узбекистан № УП-5847 “Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года” от 8.10.2019 г. и Постановлении Президента Республики Узбекистан № ПП-42 “О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки инженерных кадров для отраслей экономики на основе инноваций и цифровизации” от 10.12.2021 г. В соответствии с Положением о деятельности Управляющего совета по координации деятельности Национального исследовательского университета “Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства” Университет определяет порядок организации деятельности Совета университета.

I. Общие положения

1. Для рассмотрения основных вопросов деятельности Национального исследовательского университета “Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства” (далее – Университет) под председательством ректора создается Совет университета (далее – Совет).

2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, постановлениями и приказами Министерства высшего и среднего специального образования (Министерство высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан) решениями Управляющего совета, Уставом Университета и настоящим Положением, а также иными нормативными документами.

3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с действующими правовыми документами с соблюдением принципов законности, прозрачности, независимости, свободного обсуждения вопросов, сочетания коллегиального и индивидуального подходов при принятии решений, с учетом мнения общественности.

4. В состав Совета входят ректор, проректоры, деканы факультетов, заведующие кафедрами, руководители структурных подразделений, центров и кафедр, а также ректоры (директора) образовательных учреждений, находящихся в ведении университета, руководители общественных организаций, представители из числа студентов университета. Число членов, избираемых в Совет из числа профессоров и преподавателей, определяется приказом ректора. В состав Совета могут также входить крупные ученые и специалисты, работающие в университете по отдельным направлениям. Срок полномочий Совета – 5 лет.

5. Состав Совета утверждается приказом ректора. В начале каждого учебного года состав Совета обновляется, избираются и включаются в список новые члены взамен покинувших Совет по разным причинам.

II. Цели и задачи совета

6. Целью Совета является обеспечение выполнения задач, определенных Законом Республики Узбекистан «Об образовании», на основе усилий, интеллектуального потенциала и всех иных возможностей коллектива Университета, предоставление отличных знаний и навыков студентам,  подготовка высококвалифицированных специалистов в области гидроэнергетики, ирригации, мелиорации, инновационных методов и технологий в сельском хозяйстве, водосберегающих ирригационных технологий, возобновляемых источников энергии, геодезии и геоинформатики, экологии и охраны окружающей среды.

7. Совет:

·     утверждает квалификационные требования, учебные планы и программы обучения на основе профессиональных стандартов, а также определяет форму обучения с учетом языка обучения и особенностей образовательных направлений и специальностей;

·   анализирует ход выполнения постановлений и указов Президента Республики Узбекистан, постановлений Кабинета Министров, приказов и постановлений Министерства высшего и среднего специального образования, состояние работы с обращениями физических и юридических лиц, реализацию постановлений Совета в Университете и принимает соответствующие решения;

·  обсуждает реализацию задач, определенных в целевой программе, утвержденной Постановлением № ПП-42 от 10.12.2021 г. “О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки инженерных кадров для отраслей экономики на основе инноваций и цифровизации”;

·  анализирует результаты работы по противодействию коррупции в Университете, проводимой внутренней системой “Комплаенс-контроль”, координирует ее деятельность и принимает соответствующие решения;

·  заслушивает отчеты факультетов по учебно-воспитательной, духовно-просветительской, научно-исследовательской работе, об итогах работы приемной комиссии, а также отчеты маркетинговой службы о кадровой потребности отраслей экономики, о взаимосотрудничестве с организациями-заказчиками, рассматривает, принимает соответствующие решения и утверждает перспективные планы в данной области;

· заслушивает отчеты о деятельности Каршинского института ирригации и агротехнологий, находящегося в подчинении Университета, Бухарского института природопользования, Института фундаментальных и прикладных исследований, Пахтаабадского сельскохозяйственного техникума, Кумкурганского агропромышленного техникума, Бешкентского  сельскохозяйственного колледжа, Академического лицея «International House Tashkent», Академического лицея при Каршинском институте ирригации и агротехнологий и школы точных наук, принимает соответствующие решения и утверждает план мероприятий по развитию их деятельности в дальнейшем;

·        заслушивает отчеты проректоров о проделанной работе, обсуждает результаты, принимает соответствующие решения и утверждает перспективные планы;

·        обсуждает вопросы, связанные с выполнением планов по научно-исследовательской, духовно-просветительской работе, повышением квалификации и переподготовкой профессорско-преподавательского состава и принимает соответствующие решения;

·        в соответствии с Положением «О порядке приема педагогов в высшие учебные заведения на конкурсной основе» проводит конкурсы профессоров и преподавателей;

·        разрабатывает критерии оценки деятельности профессорско-преподавательского состава и после обсуждения результатов принимает соответствующие решения;

·        рассматривает документы на соискание ученых званий профессора, доцента, старшего научного сотрудника и рекомендует присуждение ученых званий в установленном порядке;

·   обсуждает вопросы обеспечения образовательного процесса учебной литературой, подготовку и издание учебников нового поколения, учебных пособий и монографий, а также учебно-методических сборников, основанных на использовании инновационных образовательных технологий и принимает соответствующие решения;

·     рассматривает возможности создания условий для преподавания на контрактной основе в Университете отечественных и зарубежных профессоров и специалистов, способных применять современные педагогические технологии в образовательном процессе и проводить научные исследования;

·        определяет стоимость обучения на платно-контрактной основе исходя из формы обучения и с учетом спроса на рынке образовательных услуг;

·        определяет условия выплаты студенческих расчетно-контрактных средств и вносит изменения в зависимости от условий;

·     обсуждает и утверждает темы диссертаций докторантов, базовых докторантов, целевых докторантов, самостоятельных исследователей и стажеров-исследователей, утверждает научных руководителей, консультантов, а также индивидуальный план диссертаций, учебную программу теоретико-методологического курса по избранной специальности;

·        заслушивает отчеты председателей Государственной аттестационной комиссии, принимавших участие в защите выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций, а также в профильных междисциплинарных мероприятиях, и принимает соответствующие решения;

·  обсуждает и утверждает заключение Рабочей комиссии по определению размера дополнительного вознаграждения за стимулирование научной, научно-педагогической и трудовой деятельности преподавателей и сотрудников вузов, имеющих ученые степени;

·        рекомендует направлять кандидатов из числа профессорско-преподавательского состава в зарубежные страны для прохождения стажировок, обучения в магистратуре и докторантуре при поддержке фонда «Эл-Юрт Умид»;

·    рекомендует участвовать одаренным студентам Университета, магистрантам и докторантам, самостоятельным исследователям в конкурсах на получение Государственной стипендии и Государственной стипендии Президента Республики Узбекистан, а также обучаться и повышать квалификацию в зарубежных образовательных и научных учреждениях;

·        определяет и утверждает состав штатных единиц профессоров и преподавателей на каждый учебный год;

·        обсуждает и утверждает результаты конкурса на выделение именных стипендий и грантов студентам из средств Университета;

·     принимает решение о внедрении совместных образовательных программ и научных проектов с ведущими зарубежными высшими учебными заведениями, о повышении квалификации профессоров и преподавателей, организации обучения выпускников в магистратуре и докторантуре в республиканских и зарубежных высших учебных заведениях (научных центрах);

·   обсуждает вопросы развития корпоративного сотрудничества с основной организацией-заказчиком, предприятиями и учреждениями, укрепления материально-технической базы, повышения эффективности профессиональной практики студентов и разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию;

·        обсуждает отчеты общественных организаций, действующих в Университете, и принимает соответствующие решения;

·        определяет и утверждает порядок оказания платных услуг в пустующих зданиях и сооружениях;

·        рассматривает меры по повышению технической безопасности и охраны труда студентов и работников Университета и обсуждает результаты их реализации;

Начиная с 2022-2023 учебного года:

а) в сфере академической самостоятельности:

·   утверждает порядок присвоения ученых званий и ученых степеней по соответствующим специальностям и признания ученых званий и ученых степеней, присвоенных другими высшими учебными заведениями Республики, а также вопроы научного руководства докторантов и самостоятельных исследователей;

·        формирует и утверждает состав ученых советов, присуждающих ученые степени, и принимает соответствующие решения после заслушивания отчетов об их деятельности;

·        определяет продолжительность обучения по программам бакалавриата и специальностям магистратуры;

·        определяет стоимость обучения в докторантуре на платно-контрактной основе, допускает прием поступающих в докторантуру сверх квоты посредством гранта из внебюджетных фондов;

·   устанавливает введение заочной, дистанционной и вечерней форм обучения в магистратуре, а также введение системы предоставления двойной квалификации и профессиональной квалификации по образовательным направлениям и специальностям;

·        осуществляет сотрудничество с высшими учебными заведениями на основе взаимной договоренности;

·        разрешает издавать учебники и другую учебную и научную литературу для Университета и находящихся при нем образовательных заведений;

б) в сфере организационно-управленческой самостоятельности:

·        определяет и выдает разрешает внедрение системы внутреннего контроля за качеством образования;

·  рассматривает и разрешает создание структурных подразделений, коммерческих и некоммерческих организаций, основная деятельность которых связана с образованием, наукой, внедрением и коммерциализацией ее результатов;

·        определяет порядок приема на работу, увольнения и внутренней ротации педагогов и других работников;

·        рассматривает и разрешает организацию приема на очное и дистанционное обучение граждан иностранных государств на платно-контрактной основе.

 

III. Организация деятельности Совета

8. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, разрабатываемым на каждый учебный год. План работы Совета утверждается ректором Университета после рассмотрения на заседании Совета.

9. Решения Совета по всем вопросам образовательной, научно-методической, научно-исследовательской, духовно-просветительской и организационной деятельности Университета принимаются большинством голосов при открытом голосовании. Заседание совета правомочно только при наличии 2/3 его членов.

Решения по выбору и представлению рекомендаций заведующим кафедрами и профессорам на занятие должностей, получение ученого звания профессора или доцента принимаются на основе закрытого голосования и утверждаются на основе открытого голосования.

10. Решения Совета вступают в силу после утверждения Председателем Совета, ректором Университета.

11. Заседание Совета оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем Совета.

12. Председатель Совета регулярно организует проверку исполнения решений Совета и информирует членов Совета о их результатах.

Положение Совета было рассмотрено и одобрено на заседании №6 Совета университета от 24 февраля 2022 года.