Прием иностранных граждан

Иностранные граждане принимаются в образовательные учреждения Республики Узбекистан на платно-контрактной основе и в порядке, установленном для граждан Республики Узбекистан, если иное не предусмотрено законодательством или международными договорами Республики Узбекистан. Стоимость обучения на платно-контрактной основе в образовательных учреждениях Республики Узбекистан устанавливается Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан на основании предложения Министерства высшего и среднего специального образования по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан и другими министерствами и ведомствами, имеющими образовательные учреждения. В средние специальные, профессиональные образовательные учреждения принимаются иностранные граждане, имеющие образование, соответствующее общему среднему образованию.

В высшие учебные заведения могут быть приняты иностранные граждане, имеющие образование, соответствующее общему среднему или среднему специальному, профессиональному образованию. Иностранные граждане принимаются в высшие учебные заведения по результатам вступительных тестов. Иностранные граждане из стран Содружества Независимых Государств принимаются в бакалавриат высших учебных заведений по результатам собеседования, проводимого в порядке, устанавливаемом высшим учебным заведением. Разрешение к тестированию (собеседованию) иностранных граждан в высших учебных заведениях выдается Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

Результаты тестовых испытаний (собеседования) рассматриваются Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан и являются основанием для принятия Министерством высшего и среднего специального образования решения для зачисления иностранных граждан в высшее учебное заведение. На основании решения Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан высшие учебные заведения издают соответствующий приказ о зачислении. В базовую докторантуру и докторантуру образовательных учреждений Республики Узбекистан могут быть приняты иностранные граждане, имеющие образование, соответствующее высшему образованию. Иностранные граждане, поступающие в аспирантуру, должны представить реферат, подготовленный в соответствии с установленными в Республике Узбекистан требованиями, или официально заверенный список опубликованных работ. Министерство внутренних дел Республики Узбекистан, по заявкам Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, в установленном порядке обеспечивает выдачу и продление виз, а также регистрацию по месту временного пребывания и её продление иностранных граждан.

После завершения учебы иностранным гражданам выдаются соответствующие документы об образовании установленного образца. Иностранные граждане могут пребывать в Республике Узбекистан на период обучения с членами семьи и другими родственниками в случаях, предусмотренных договорами или контрактами, указанными в пункте 6 настоящего Положения. Прибывшие на учебу иностранные граждане проходят медицинское освидетельствование. Порядок проведения медицинского освидетельствования и перечень заболеваний, при наличии которых не допускается прием в образовательные учреждения Республики Узбекистан, устанавливается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Перечень документов и порядок их представления

Иностранные граждане для поступления на учебу в образовательные учреждения Республики Узбекистан представляют в соответствующее образовательное учреждение следующие документы:

·        заявление о приеме на учебу;

·        оригиналы документов об образовании, с указанием изученных предметов и полученных по ним на экзаменах оценок (баллов);

·        реферат или официально заверенный список опубликованных работ (для поступающих в базовую докторантуру);

·        медицинское заключение о состоянии здоровья;

·        национальный паспорт (с действующей визой) или свидетельство о рождении;

·         фотокарточек размером 4 х 6.